Подпись:  Демьянова Елена  Аркадьевна

Мои инновации в образовании.

 

 

Ученик уже не тот сосуд, который надо заполнить, а факел,  который  нужно зажечь.

 

    Я уже много лет работаю в школе, где образовательный процесс  меняется в соответствии с духом времени. Ученики тоже изменились.  Это уже не те послушные мальчики и девочки, для которых слово учителя закон. Они стали другими.  Поэтому у учителя возникает потребность в изменении методов преподавания своего предмета, чтобы получить желаемый результат.

      В чём же моя задача?! Научить любой ценой, не жалея  сил, времени и здоровья?  Пробудить желание мыслить и искать? Применять накопленный опыт и испытывать жажду творчества? Ответы на эти вопросы   диктует сама жизнь.

     Нарастающей лавиной компьютеры входят в каждый дом. Наши дети сразу стали как минимум «юзеры», а то и «профи». Часто оказывается, что в методах получения информации ученики на голову выше преподавателей. Поэтому учителю целесообразно научить обучающихся применять в учебном процессе накопленный  опыт работы на компьютере.

      Мои инновации в образовании заключаются в применении компьютерных программ на уроке математики. Одна из таких  - Advanced Grapher.

 Актуальность данной инновации очевидна: детей интересует компьютер, многие имеют хорошие навыки работы с ним, но используют его как игрушку, в качестве развлечения. Я же хочу пробудить интерес к изучению предмета. Хочу показать ребятам, что компьютер  это не только развлечение и, но ещё и   средство обучения. Один из способов – это элективный курс. Программу курса по выбору  «Методы исследования графиков функций с помощью компьютера» для 10 класса я разработала сама, она своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и ее приложения, которым захочется глубже и основательнее познакомиться с ее методами и идеями. Это моя инновация в образовании. С помощью этой программы можно развить математические способности и логическое мышление повысить уровень образования учащихся, подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Она же позволяет раскрыть, распознать их способности при изучении методов исследования графиков функций в системе профильной подготовки учеников.

 При реализации данного элективного курса результативность будет определялась  количеством и качеством самостоятельно решенных математических задач уровня возможностей (то есть задач так называемой «конкурсной математики», требующих специальных эффективных приемов решения), также задач ЕГЭ.

        В работе с учащимися на занятиях применяла блочно-модульный подход в преподавании математики, принцип дифференциации и индивидуализации, разноуровневый  дидактический материал. В качестве контроля – зачет и  компьютерные тесты, разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, программу Advanced Grapher, которая позволяет исследовать графики функций с помощью компьютера.

 Особенно наглядно прослеживались перечисленные методы на открытом уроке в 10 классе «Построение графиков дробно рациональной функции”. 

    Результаты занятий на элективном курсе незамедлили сказаться на результатах экзамена в форме тестирования, приближенного к ЕГЭ. Два задания второй части были непосредственно связаны с исследованием графиков функций. Навыки, приобретённые на элективном курсе, помогли 56% обучающихся исследовать  функцию и правильно построить её график (тестовые задания)

   Я считаю, что эта тема является важным звеном в образовательном процессе и отвечает духу времени: интерес детей к компьютеру помогает формировать мотив к изучению предмета. Внедряя инновацию «Методы исследования графиков функций с помощью компьютера» я всегда помню: «Ученик уже не тот сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь». И я стремлюсь зажечь в душах обучающихся факел познания».

Экспериментальная деятельность

Электронная почта: 

demyanova@pochta.ru

 

Hosted by uCoz